МАДОУ Башкирский детский сад №15 «Гузель» г.Мелеуз - Медицина
Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 25.08.2019, 09:36

МАДОУ Детский сад №15 "Гузель" г. Мелеуз

Меню сайта
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Медицина

 ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ 

 

 см. Устав

2.16. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным центральной районной больницей муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан, который наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Оздоровительная работа в Учреждении осуществляется на основе данных состояния здоровья, уровня психофизического, моторного развития детей и с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения.

    По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»[Устав ВОЗ, 1946].

  Здоровье как часть культуры всегда входило в круг прагматических забот общества. Культура здоровья в любом обществе – это часть видения обществом самого себя и его членов. Примерно 2500 лет назад Гиппократ учил, что состояние здоровья является доказательством того, что человек достиг состояния гармонии как внутри себя, так и со своим окружением, и все, что оказывает влияние на мозг, воздействует и на тело. В V веке до н.э. Перикл говорил, что «здоровье — это состояние морального, психического и физического благополучия, которое дает человеку возможность стойко, и не теряя самообладания переносить любые жизненные невзгоды».

 В  нашем детском саду  медицинское обслуживание осуществляется старшей медицинской сестрой Султановой Альбиной Ильгизовной, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого -  улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.

   В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.

   Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы:

 

 Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей.

 

 Систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности.

  • В комнатах с детьми не должно быть кипятка, лекарств, спичек.
  • Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил.
  • Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей.
  • Для проведения деятельности, где используются ножницы, выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя.
  • Также в целях охраны здоровья детей в ДОУ приводятся в порядок и участок, на котором дети гуляют.
  • Все ямы на участка засыпаны, ежедневно проверяться отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка.
  • Все игровые снаряды находятся в исправности.
  • Во время зимы все здания и постройки очищаются от снега, не допустимы сосульки, все дорожки обрабатываются от гололёда, по мере необходимости, песком.
  • Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная.
  • О наличии заболеваний воспитатели сразу сообщают медицинскому работнику.
  • Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются.
  • Воспитатели групп должны не только обучать детей и развивать их умственные способности, но и следить за тем, чтобы здоровье детей в ДОУ не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось.
  • В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед каждым ДОУ и педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
  • Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна.
  • Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим.
  • Поэтому так важно нам - педагогам и вам - родителям именно на этом этапе дошкольного детства сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.
  • Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья.
  • Формирование здорового образа жизни начинается уже в нашем в детском саду.
  • Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья.
  • Основой являются еженедельная организованная образовательная деятельность, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников.
  • Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому так важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.

 

   Медицинский блок представлен  следующим набором помещений:

  • Кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры )
  • Процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов).

Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и набором медикаментов, применяемых для неотложной помощи и лечения детей. 

 

 Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребёнка

Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

  • Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
  • Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
  • Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
  • Создание оптимальных условий для каждого ребёнка в процессе освоения двигательного опыта.

Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.

В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы.

Закаливание- еще один из компонентов здоровья, оно способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления.

Благодаря повторным действиям факторов закаливания, более прочнее развиваются условно рефлекторные связи. Если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, в частности, метеорологических, повышается выносливость организма. Специальные виды закаливания, как правило, не применяются в детском саду.

Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка во многом зависит от среды, в которой он живёт и воспитывается.

Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций.

Поэтому так важно создать условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, обеспечивающее гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с учётом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду.

Условия, необходимые для сохранения здоровья дошкольников.

Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей

Для этого организовывается разносторонняя интегрированная деятельность, направленная на сохранение здоровья детей, реализуется комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

Реализация данного направления обеспечивается:

- направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование (как приоритетное направление в работе дошкольного учреждения);

- комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года;

- созданием оптимальных педагогических условий пребывания детей в ДОУ;

- формированием подходов к взаимодействию с семьёй и развитием социального партнерства.

Планомерное сохранение и развитие здоровья осуществляется по нескольким направлениям:

-Лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация и др.).

-Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов: элементы аутотренинга, психогимнастика, музыкотерапия).

-Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных способностей и интересов; предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.)

-Формирование валеологической культуры ребенка, основ валелогического сознания (знания о здоровье, умение сберегать поддерживать и сохранять его, воспитание осознанного отношения к здоровью и жизни).


  В детском саду созданы оптимальные условия для двигательной деятельности.

  • Физкультурный зал, оснащенный   спортивным оборудованием, достаточным количеством спортивного инвентаря и пособий;
  • Спортивные площадки, позволяющие проводить физкультурные занятия, спортивные, подвижные игры, физкультурные праздники и досуги круглый год;
  • Физкультурные уголки в группах;

Среди оздоровительных мероприятий, проводимых в детском саду;

  • закаливание занимает ведущее место;
  • Общие закаливающие мероприятия;
  • Правильный режим дня;
  • Рациональное питание;
  • Рациональная одежда;
  • Соответствующий воздушный и температурный режим в помещениях;
  • Дневной сон;
  • Регулярное проветривание помещений;
  • Ежедневные утренние и вечерние прогулки;
  • Специальные закаливающие процедуры;
  • Воздушные ванны;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Ходьба по массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия и т.п.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ

Обеспечение безопасности – одна из главных задач руководителя образовательного учреждения. В нашем детском саду её решают комплексно, опираясь на знания и опыт.

  • Основными направлениями деятельности администрации по обеспечению безопасности в детском саду является:
  • обеспечение охраны труда работников МАДОУ;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, безопасность в быту,      личная безопасность,
  • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма);
  • пожарная безопасность;
  • предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
  • антитеррористическая безопасность.

     Вся работа по обеспечению безопасности четко планируется на календарный год. Издаются приказы, работают комиссии по охране труда и по предупреждению чрезвычайных ситуаций, которые периодически проводят рейды и оформляют акты по их результатам.

Ежегодно проверяются, приобретаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны. В соответствии с требованиями проводится обработка чердачных перекрытий. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в нашем детском саду, перед началом учебного года издается приказ об организации охраны пропускного режима в здании и на территории детского сада. Территория учреждения по периметру защищена металлическим забором.

Отработка навыков безопасного поведения участников образовательного процесса предполагает осуществление разного рода практических мероприятий: специальное обучение, инструктажи, практические занятия по отработке плана эвакуации и порядка действий при чрезвычайных ситуациях, по пользованию средствами пожаротушения.

Оформляются в детском саду и стенды наглядной агитации.

Противопожарная и антитеррористическая безопасность.

С целью обеспечения безопасности в детском саду установлены:

  • автоматическая охранно-пожарная сигнализация;
  • система оповещения людей о пожаре;
  • охранная сигнализация;
     

 Безопасность воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.

Для обеспечения безопасности воспитанников во время нахождения в детском саду реализуются следующие мероприятия:

  • проводятся инструктажи и обучение по охране труда.
  • проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровья детей;
  • практические мероприятия по эвакуации воспитанников и персонала;
  • в соответствии с требованиями СанПиН соблюдается питьевой, тепловой и воздушный режим;
  • реализуется план работы по профилактике травматизма;
  • составлены схемы эвакуации при пожаре;
  • беседы и занятия с воспитанниками по обучению основам безопасности, правилам поведения на дороге и при пожаре;

С детьми регулярно проводятся занятия по пожарной безопасности, безопасности жизнедеятельности, правилам дорожного движения, основам безопасности жизни, и правилам поведения в условиях чрезвычайных ситуаций. В группах создаются детские уголки безопасности, изучая материалы которых, родители могут получить всю необходимую информацию о необходимых действиях в критических ситуациях.

     Особое внимание уделяется работе по основам безопасности жизнедеятельности, в частности по формированию навыков безопасного поведения на улицах города. Детей знакомят с различными чрезвычайными ситуациями его окружения, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, развивают защитные рефлексы и навыки само и взаимопомощи. Формируют сознательное ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению детьми элементарных знаний по защите жизни и здоровья, как своего, так и окружающих. Данная работа позволяет сформировать у детей систему понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни.

  Проводимые профилактические занятия, игры, беседы с ребятами разных групп помогают им сориентироваться в современном мире, полным опасностей. И наша задача - родителей и педагогов - помочь детям правильно себя вести и оказывать необходимую посильную помощь человеку, попавшему в беду.

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛОК В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

В соответствии с СанПиН  2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»:

продолжительность прогулки сокращается при температуре воздуха ниже минус 15 0 С и скорости ветра более 7 м/с. прогулка не проводится:

- для детей до 4 лет при температуре воздуха ниже минус 15 0 С и скорости ветра более 15 м/с;

- для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 0 С и скорости ветра более 15 м/с;

 

Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:

  • Нормативно-правовыми актами: Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребёнка; ФГОС  дошкольного образования, СанПиН  2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
  • Устав МАДОУ.
     

 Главной целью организации работы по охране труда в детском саду является сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания, обучения и отдыха и работающих в процессе труда, создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Образоват. ресурсы
Архив записей

Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz