МАДОУ Башкирский детский сад №15 «Гузель» г.Мелеуз - Советы руководителя физкультурного воспитания
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 20.07.2018, 13:15

МАДОУ Детский сад №15 "Гузель" г. Мелеуз

Меню сайта
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Советы руководителя физкультурного воспитания

        На своей страничке рада приветствовать Вас

              

    Инструктор по физическому воспитанию

      Давлетбердина Аниса Асхатовна

               Физкультура как средство профилактики и лечения заболеваний находит все более широкое применение в практике.
К средствам физической культуры относятся специальные общефизические упражнения, подвижные игры, а также закаливание и массаж.
Гимнастические упражнения укрепляют дыхательные мышцы, способствуют нормальному развитию грудной клетки, в результате чего
повышается вентиляция легких, увеличивается газообмен, улучшается легочное кровообращение, и кровь быстрее насыщается кислородом;
облегчается работа сердечнососудистой системы. Под влиянием физических упражнений улучшается работа органов пищеварения,
повышается моторная деятельность кишечника, что устраняет запоры и скопления газов, усиливает выделение пищеварительных соков,
лучше всасываются пищевые вещества, усиливается обмен веществ. Упражнения желательно выполнять при открытой форточке,
лучше на воздухе, приобщая ребенка к природе.
Утренняя зарядка облегчает переход от сна к бодрствованию, позволяет организму быстрее включиться в работу. Для нее предпочтительнее
такие упражнения, которые воздействуют на разные группы мышц. Желательно включать упражнения для туловища, мышц рук, ног,
брюшного пресса и спины, упражнения на гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов. Выполнять их надо в определенной последовательности: вначале подтягивания, затем упражнения для рук и плечевого пояса, туловища и ног. Заканчивают зарядку прыжками и бегом,
после чего делают упражнения, успокаивающие дыхание. Продолжительность зарядки в зависимости от возраста от 4 до 10-12 минут.
Упражнения постепенно усложняются, ускоряется и темп движений. Комплекс упражнений менять каждые 10 дней.
Полезно совмещать прогулки со спортивными упражнениями, играми. В игре совершенствуются двигательные навыки ребёнка,
повышается его эмоциональный тонус, кроме того, подвижные игры на свежем воздухе дают хороший оздоровительный эффект.
Ходьба на лыжах – наиболее доступный зимой вид спорта, благотворно влияющий на организм ребенка. Во время лыжной прогулки в
работу вовлекаются почти все группы мышц. Укрепляются сердечнососудистая и дыхательная системы, опорно-связочный аппарат,
улучшаются обменные процессы в организме. Общение с природой успокаивает, создает положительный эмоциональный настрой.
Но главное преимущество этого спорта – длительное пребывание ребенка на чистом воздухе, насыщение организма кислородом.
                      
 
             
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Что такое здоровьесберегающие технологии? Это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических
приемов и методов работы, технологий, подходов к реализации различных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к
самосовершенствованию.
Мы только тогда можем сказать, что процесс осуществляется по здоровьесберегающим образовательным технологиям, если при реализации

используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья дошкольников и педагогов. Технология (от греческих слов

«techne» – искусство, умение и «logos» – учение, наука) – совокупность знаний и способов деятельности.

 

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования

возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и

здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

      Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий:

Здоровье физическое.
Здоровье психическое.
Здоровье социальное.
Здоровье нравственное.

              Критерии оценки здоровья:

Уровень работоспособности.
Оценка наличия вредных привычек.
Выявление физических дефектов.
Оптимальный двигательный режим.
Рациональное питание.
Закаливание и личная гигиена.
Положительные эмоции.
Социальное благополучие.

             Принцины здоровьесберегающих технологий:

принцип «Не навреди!»;
принцип сознательности и активности;
непрерывности здоровьесберегающего процесса;
систематичности и последовательности;
принцип доступности и индивидуальности;
всестороннего и гармонического развития личности;
системного чередования нагрузок и отдыха;
постепенного наращивания оздоровительных воздействий;
возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса и др.

           Формы занятий:

с использованием профилактических методик;
с применением функциональной музыки;
с чередованием занятий с высокой и низкой двигательной активностью;
через оздоровительные мероприятия;
создания здоровьесберегающей среды.

          Средства здоровьесберегающих технологий:

1.Средства двигательной направленности:

элементы движений (ходьба, бег, прыжки, метание);
физические упражнения;
физкультминутки, лечебная физкультура, подвижные игры, гимнастика, самомассаж и др.

2.Оздоровительные силы природы (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, фототерапия, ингаляция).

3.Гигиенические факторы (выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание,

влажная уборка помещений, соблюдение режима дня….)

Методы здоровьесберегающих технологий: фронтальный, групповой, практический метод, познавательная игра, игровой метод,

соревновательный метод, метод индивидуальных занятий.

               Существуют следующие приемы:

1.Защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения).

2.компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, лечебная физкультура, массаж…)

3.Стимулируюшие (элементы закаливания, приемы психотерапии, фитотерапии).

4.Информационно-обучающие (письма, адресованные родителям, педагогам). Здоровье физическое – это состояние, при котором у человека имеет место гармония физических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.

У детей до семи лет среди заболеваний занимают:

1 место – заболевания органов дыхания;

2 место – инфекционные и паразитарные болезни;

3 место – болезни нервной системы и органов чувств;

4 место – заболевания органов желудочно-кишечного тракта.

С учетом этого программа здоровьесбережения включает следующие компоненты:

            Рациональное питание.
Оптимальная для организма двигательная активность.
Соблюдение режима дня (с учетом индивидуальных биоритмов: «жаворонки», «голуби», «совы»). «Жаворонки» – рано просыпаются, но и рано ложатся спать; «совы» – просыпаются поздно, высокоактивны ночью, ложатся поздно; «голуби» занимают промежуточное положение, среди взрослого населения они составляют 50% общей численности. Учет индивидуальных биоритмических особенностей – необходимое условие для рациональной организации деятельности, а последовательно и режима дня.
Предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек.
Повышение психоэмоциональной устойчивости.

Необходимо проводить диагностику здоровья детей. Диагностика – процесс распознания и оценки индивидуальных биологических и

социальных особенностей человека, истолкование и обобщение полученных данных о здоровье.

Цель диагностики здоровья детей – способствовать укреплению здоровья ребенка, его гармоничному развитию. Диагностируя здоровье детей,

на практике выделяют 2 направления:

оценка физического развития;
оценка физиологических возможностей организма (резервов здоровья).

Основной причиной успешной работы в данном направлении может являться только наличие системности.

Существует десять золотых правил здоровьесбережения:

Соблюдайте режим дня!
Обращайте больше внимания на питание!
Больше двигайтесь!
Спите в прохладной комнате!
Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
Гоните прочь уныние и хандру!
Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
Желайте себе и окружающим только добра!

Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века и как

совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.

Занятия проводятся индивидуальные и групповые (физкультурные занятия). Существуют следующие формы работы: утренняя гимнастика,

гимнастика до занятий в детском саду, физкультминутки, игры, развлечения, соревнования и др. Цель таких занятий – активный отдых,

восстановление и укрепление здоровья, сохранение и повышение работоспособности.

Памятка для родителей "Профилактика плоскостопия у ребенка"

Консультация для родителей "Лишние килограммы у ребенка"

"Физическая готовность ребенка к школе"

Советы инструктора по физическому воспитанию

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Образоват. ресурсы
Архив записей

Copyright MyCorp © 2018