Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 20.07.2018, 13:41

МАДОУ Детский сад №15 "Гузель" г. Мелеуз

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [2]
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

«Развитие одаренности дошкольниковчерез кружковую работу»

  Дошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для развития одаренности. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуется слабо. Это обусловлено, с одной стороны, долгое время преобладавшей ориентацией на «среднего»  ребенка, с другой – отсутствием у работников системы дошкольного воспитания и родительских необходимых знаний о методах выявления и развития одаренности на этапе дошкольного детства. Поэтому в реальной практике ДОУ остро ощущается  необходимость постановки целенаправленной, планомерной работы по выявлению, поддержанию, развитию одаренных воспитанников.
  Для детей дошкольного возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и  легкость  манипулированию ими. Исходя из этого для развития творческих способностей детей необходимо проводить специальную работу по развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия воспитателей, специалистов и родителей. И именно кружковая работа в детском саду играет значительную роль в развитии познавательных способностей дошкольников. Если кружковая работа организована методически правильно, она развивает познавательный интерес к явления и объектам окружающего мира, а так же содействует развитию личности дошкольников.
Функции кружковой работы
  Какие же функции выполняет кружковая работа в ДОУ? 
- Образовательную:
  Каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить или развить свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений и навыков в интересующем его виде деятельности;
- Социально- адаптивную:
  Совместная деятельность в кружках позволяет воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, научиться самоутверждаться, испытывать «ситуацию успеха»;
-Коррекционно-развивающую:
  Учебно-воспитательный процесс, реализуемый в кружковой работе, позволяет развивать эстетические, интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка, а также подкорректировать некоторый отклонения в речевом и психическом его развитии;
- Воспитательную:
  Содержание и методика  работы в кружках, оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.

Организация кружковой работы
 в МАДОУ №15 «Гузель»
  В данный момент в нашем дошкольно-образовательном учреждении осуществляется работа в одиннадцати кружках, руководителями которых являются воспитатели нашего ДОУ. Для организации кружковой работы созданы все необходимые условия, предметно-развивающая среда, разработаны программы и учебно-тематические планы. Кружковая работа сочетается с выполнением программных задач. Расписание занятий  составленое с учетом возрастных и психологических особенностей дошкольников, а так же правилам и нормативам САНПИНа, исключает возможность перегрузки. Кружковая работа проводится один раз в неделю, во второй половине дня, по подгруппам (10-12детей), поэтому каждому ребенку уделяется должное внимание и взаимодействие педагога с ребенком строится на основе индивидуального подхода.

Названия кружков, цели
    Успешному овладению математическими понятиями способствует специальная работа, организованная в кружках по формированию математических представлений в старшей группе «Юный математик» и в подготовительной к школе группе «Эрудит», руководители Шарипова Л.Г. и Зайнагутдинова Н.Н. 
  Цель кружка: развитие интеллектуальных способностей детей через игры математического содержания.
  Совместная деятельность в кружке проводится в игровой форме с использованием игр математического содержания, которые способствуют развитию умственных операций; синтеза сравнения, смекалки, сообразительности, пространственных представлений и воображения. Таким образом, формирование математических представлений способствует развитию тех качеств, которые необходимы будущему школьнику.

  Формирование творческих способностей детей осуществляется в кружке пластилинографии «Рисуем пластилином» под руководством воспитателя Песковой М.Н.
  Цель этого кружка: развитие творческих способностей детей посредствами пластилинографии. 
Работа с пластилином способствует решению таких задач:
 - возможность через лепку выплеснуть отрицательную энергию, почувствовать себя свободными;
 -  возможность радоваться, удивляться;
 -  возможность доставить детям радость общения с послушным материалом, пластилином;
 -  развивать глаза, пальцы, фантазию, воображение
  Сначала дети учатся создавать картинки под руководством взрослого, затем самостоятельно, что способствует развитию творческих способностей детей.

  Дети младших групп – воспитатели Кутлугужина А.Г., Абдулова З.А., Гузаирова З.Ф., Кульмухаметова А.З., Хужахметова Г.И., ведут  кружки по тестопластике. Почему именно тесто? Тесто материал мягкий, податливый и для ребенка представляет большой интерес, чем пластилин. Материальное оснащение кружков соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям. Используемые материалы: мука, соль, вода, гуашь, крупы, семена растений. 
  Цель кружковой работы: развитие творческой активностидетей в процессе лепки из соленого теста.
  Занятия по тестопластике тесно связаны с занятиями по ознакомлению с окружающим и способствуют развитию познавательных интересов, мелкой моторики рук, стимулирующей развитие речи, познавательных способностей детей.

  Театральная деятельность – самый распространенный вид детского творчества.Планомерная работа по развитию театрально-игрового творчества осуществляется в театральных кружках «Бабушкин судучок», воспитатель Хасанова Л.Ш., «Волшебные сказки», воспитатель Кадыргулова Р.Н.
Цели кружковой работы: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
  Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности детей; способствуют общему развитию; проявлению к познанию нового, любознательности, настойчивости, проявлению общего интеллекта.     Выступления перед зрителями способствуют реализации творческих и духовных потребностей ребенка и повышению самооценки.
   Обращение к фольклору в воспитании дошкольников открывает широкие возможности педагогическому творчеству, смелому поиску инновационных методов обучения и воспитания. Дети башкирской группы посещают фольклорный кружок «Хазина». Под руководством воспитателя Бадретдиновой Р.З. они знакомятся с башкирским народным фольклором: слушают народную музыку, поют песни, танцуют, инсценируют сказки. На основе фольклора формируется кругозор ребенка, развиваются артистические способности, дети становятся более раскрепощенными, общительными.
 
 Одним из любимых детьми видов творческой деятельности являются занятия в кружке «Волшебное оригами» в подготовительной к школе группе, воспитатель Хисматуллина Г.М. Это занятие интересно детям и доставляет огромное наслаждение. В одном листике квадрата скрыты образы: кораблик, самолетик, домик, птицы, животные и другие интересные вещи.                                             
  Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи. Оригами развивает память, конструктивное мышление, знакомит детей с основными геометрическими понятиями, способствует развитию художественного вкуса.
Представляем вашему вниманию фрагмент кружковой работы «Птица счастья» по оригами в подготовительной к школе группе. Руководитель кружка Хисматуллина Г.М. 

Категория: Мои статьи | Добавил: elka4532 (17.01.2016) | Автор: Хужахметова Г. И.
Просмотров: 133 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Образоват. ресурсы

Copyright MyCorp © 2018